22 12 2024 |
|
ЭКСКЛЮЗИВ
НАШ ПАРТНЕР
РАССЫЛКА
|
Чача Иванов и группа «Наив»: «Ты стоишь ровно столько, сколько ты стоишь!».
Группа «Наив» -- панк-формация, известная и любимая далеко за пределами панк-контекста. Возможно, дело в песнях – открытых, задорных и не лишенных циничной язвительности. Возможно – в харизме Александра «Чачи» Иванова, фронтмена и вокалиста группы. Этот человек фактически стоит во главе российской панк-музыки, внимательно следя за всем, что происходит на этой щедрой ниве, помогая молодым группам (одно время Чача даже делал тематические фестивали) и вдохновляя их собственным примером: группа «Наив» никогда не стоит на месте и любит экспериментировать. Недавно группа выпустила концертный DVD. По этому поводу во время саундчека перед минским концертом Чача с удовольствием пообщался с корреспондентом «РиО», пускаясь в долгие, но чёткие расскуждения под грохот барабанов и беспорядочное жужжание настраиваемых гитар. – Как вы сами относитесь к формату «концертный DVD»? И какие концертные видео, просмотренные вами в последнее время, вас порадовали? Концертный дух передать очень сложно – и когда это удается какому-либо исполнителю, я за него жутко рад. Из просмотренных в последнее время мне очень понравился концерт Gogol Bordello, хорошие концертные видео у System Of A Down... Еще я недавно посмотрел какой-то старый концерт No Doubt – он интересно и динамично сделан, хорошо передает концертную атмосферу, которая в принципе сложно фиксируется в любом формате. – А как вы сами работали над своим диском? Были какие-то режиссерские указания с вашей стороны? – Вы достаточно давно занимаетесь российским панком. Ну, раньше занимались, во всяком случае – фестивали организовывали, сборники выпускали. Вы можете как-то охарактеризовать основные эстетические особенности русской панк-музыки? Мне кажется, что это ведь достаточно искуственное образование, во многом калькирующее западную музыку, – вообще, можно ли говорить о русскоязычном панке как о каком-то аутентичном музыкальном стиле? – Ну-ну, они же украинцы! – На альбоме «Капитал» «Ляписы» практически впервые позволили себе откровенно социальную лирику и какой-то более глобального уровня стёб. Как, по-вашему, в панк-музыке непременно должна присутствовать какая-то социальщина или политический подтекст? С другой стороны, сейчас в Европе политическая песня – это тоже продукт, это определенный сегмент музыкального рынка, аппелирующий к определенной части потенциального потребителя. И в этом смысле говорить, что если ты поешь какие-нибудь политические песни, то автоматически выступаешь в какой-то там условной номинации «более честный и непродажный, чем остальные», -- не стоит. Любая экономика работает таким образом, что либо ты делаешь что-то эффективное, либо не делаешь. В первую очередь просчитывается, пусть и бессознательно, экономический потенциал творчества – может это работать само по себе или обязательна какая-либо дотация? Вообще, очень тяжело в рамках контр-культурного сообщества создать эффективный механизм работы, чтобы музыканты могли зарабатывать на своем творчестве деньги. На примере театра это очень хорошо можно объяснить: с одной стороны, билет не должен стоить слишком дорого, чтобы все могли себе это позволить; с другой стороны, если билет будет слишком дешевый, аудитория не будет серьезно относиться к мероприятию. В этом смысле любое рок-сообщество – это маленький театр. Правда, театры всегда финансируются из тех или иных источников. Поэтому люди могут себе позволить не-бюджетное существование. А вот если говорить о рок-группах, тем более, группах, играющих панк-музыку, – всё намного сложнее. Ты стоишь ровно столько, сколько ты стоишь. Ты не можешь рассчитывать, что кто-то профинансирует вместо тебя твою запись. Группы ездят, зарабатывают деньги, играя концерты. Часть денег тратят на себя – на еду, условно говоря, и на то, чтобы покупать себе новые ботинки, а часть денег – на запись дисков, покупку оборудования. Вся эта схема должна работать каким-то образом! А если она не работает – что-то не так с тобой и с твоим творчеством. Я вообще за рыночные отношения в области музыки. Даже если речь идет о музыке андерграундной и альтернативной. Если то, что ты делаешь, никому не интересно, значит ты х…вый артист, и не надо тут вы…ваться! А если к твоему творчеству есть какой-то интерес у аудитории – и не важно, в каком жанре ты работаешь, – это вызывает у меня уважение. Хотя бы потому, что у тебя есть значительная фэн-база, которая позволяет твоему проекту самостоятельно развиваться и действовать. – Какого уровня протест лично вы позволяете себе в своей музыке? У вас есть какой-то внутренний предел, ограничитель? – И последний вопрос – сразу предупреждаю, довольно-таки дурацкий. Вам когда-нибудь говорили о том, КАК сильно вы похожи на Зака Телля, вокалиста Clawfinger? Вы почти близнецы! Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ фото: http://naive.ru/
|
|
BelarusToday.info • Copyright Magic 1999 - 2013 |
|