23 11 2024 |
|
ЭКСКЛЮЗИВ
НАШ ПАРТНЕР
РАССЫЛКА
|
Очень феНОМенальный концерт.
Первопроходцы, косморазведчики Тематика песен «НОМ» удивительно разная. Они одинаково прекрасно и страшно поют о космических завоеваниях, чертях и суевериях (их интересует жанр русского народного мракобесия и «городских легенд»), суровых мужчинах, работающих на станциях техобслуживания («Жизнь идет, катают шины настоящие мужчины!»), ресторанах («Баня и ресторан – это настоящие храмы русского человека!» -- как всегда цинично и как всегда с предельно серьезным выражением лица утверждает Андрей Кагадеев), фиолетовых гномах и прочих прекрасных существах. Фантасмагории повседневности, представляемые коллективом «НОМ», самодостаточны и в музыкальном смысле – когда-то позаимствовав музыкальную эстетику и парадоксальный символизм индастриела (Residents, Laibach), они соединяют ее с многочисленными же музыкальными стереотипами – от рок-н-ролла и хард-рока до танцевальной электронной музыки и гитарного беспредела а-ля Rammstein. В «НОМ» с самого начала играло немало человек, но в 1997-м группа распалась на два коллектива «НОМ» -- из-за творческих разногласий. К счастью, это длилось недолго – экспериментальный, но не очень интересный коллектив Сергея Кагадеева быстро прекратил существование, а версия «НОМ» его брата Андрея Кагадеева, где остался главный козырь – великолепный фронтмен и актер Иван Турист – продолжала цвести. Недавно заново помирившиеся бывшие и нынешние участники «НОМ» стали практиковать выступления в «золотом составе» -- в этих концертах на сцене появляется великолепный Александр Ливер (он же Дмитрий Тихонов), специально по случаю приезжающий из Франции (он там поет в опере), художник Копейкин и Сергей Кагадеев. В Минск же группа прибыла в том составе, в котором и выступает последние десять лет – Андрей Кагадеев (бас-гитара, вокал), Иван Турист (вокал) и Николай Гусев (клавишные). Интеркосмос Песни «НОМ» могут показаться довольно суровыми среднестатистическому обывателю. Чего только стоит строчка из их зажигательной песни «Марш-мизантроп» -- «жид, жид по веревочке бежит». «НОМ» часто строят свои произведения на народных и детских дразнилках, шуточках и прочем урбанистическом фольклоре, как, например, в песне «Заболела учительница». А к еврейскому народу у них и вовсе трепетное отношение (если учесть, как тепло и трогательно они обычно говорят про Александра Ливера). Тем не менее, на них иногда все-таки обижаются. «Ничего себе! – реагирует на это Андрей Кагадеев. – А мы думали, что со всеми этими национальными комплексами давно уже покончено! Тоже мне! Недавно, помню, тоже подходил к нам один и говорил: «да как вы смеете такое петь, да я сожгу и выброшу теперь все ваши диски!» Правда, на следующем концерте он подходил и говорил уже совсем другое – видимо, передумал». Белорусская быль Минск вызывал у участников группы довольно-таки эмоциональную реакцию – они радостно фотографировали на мобильные телефоны многочисленные плакаты социальной рекламы (особенно их порадовала «Смерть на кончике иглы не только в сказке»), с уважением всматривались в массивное здание КГБ и с интересом вслушивались в минские «городские легенды» и медиа-истории – история про разоблачение банды американских шпионов их жутко развеселила. Делясь творческими планами, «НОМ» пригласили всех желающих на выставку художника Копейкина «Слоны Санкт-Петербурга» – оказывается, когда-то в Санкт-Петербурге было немало слонов, которых «по улице водили, как видно, напоказ». Но все закончилось довольно трагично, что и воспевает в своих эпических полотнах Копейкин. Также «НОМ» хотят взяться за новый музыкально-литературно-кинематографический проект – экранизировать самые сумасшедшие перлы трэш-литературы, ныне издаваемой в огромном количестве. «Вы не представляете, что только сейчас не печатают!» -- восторженно рассказывал Кагадеев, попутно приводя поистине чудовищные цитаты (по соображениям цензуры мы умолчим о них). На вопрос: «А правда ведь, Минск чистый, чистый город?» музыканты отвечают заговорщическим хихиканьем. «Конечно, чистый, о чем говорить!» Фантомас снимает маску «Фантомас», как и положено, снимался во Франции. Создателям фильма очень хотелось стилизовать свое творение под классическую французскую комедию 60-х – и им это удалось! История о стареньком комиссаре Жюве, чью пенсию похитил давным-давно не объявлявшийся Фантомас, эстетически почти не отличается от комедий о Фантомасе с Луи Де Фюнесом. Турист почти так же смешно кривляется, Копейкин мастерски являет собой туповатого и задумчивого Бертрана, а Александр Ливер своим фирменным басом выдает классическое «хо-хо-хо-хо». Комедия получилась ужасно дурацкая, совершенно бессвязная и жутко смешная – с настоящими погонями (на машинах, велосипедах, моторных лодках и даже самолетах!), перестрелками, убийствами, заговорами и тайнами. Она понравится как преданным поклонникам «НОМ», так и людям, интересующимся кино – более точной стилизации под французские комедии в наше время никому не удавалось сделать! Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ |
|
BelarusToday.info • Copyright Magic 1999 - 2013 |
|