28 3 2024 |
|
ЭКСКЛЮЗИВ
НАШ ПАРТНЕР
РАССЫЛКА
|
Индейцы уходят, инди остаются
Что думает лидер группы «Ляпис Трубецкой» о дзэн-буддистском смысле нового альбома «Капитал» Очень скоро широкий круг слушателей сможет заценить свеженький диск группы «Ляпис Трубецкой». Он посвящен капитализму и антиглобализму и называется… «Капитал»! Непростая это группа – «Ляпис Трубецкой». Каким-то метафизическим образом может она появляться в нужное время в нужном месте и всячески благоприятствовать хэппи-эндам. Однажды двое мужчин в полном расцвете сил заселились в двухместный номер на киевском Крещатике. А кровати в номере -- сдвинуты! Но мужчины кровати не раздвигают, а первым делом с дороги руки моют, рюмки достают, колбаску режут – ну и, само собой, включают телик. А по телику передают песню про Андрюшу, которому в подростковом возрасте родители повесили грушу: «Бей! Бей, Андрюша, бей!» Мужчины после первой не закусывают, переглядываются (обоих Андрюшами зовут): «О, песня в нашу честь!» А дальше идет развитие темы, что встретил этот Андрюша парня и вот – «гей! Гей Андрюша, гей!» А мужчины оба – ортодоксальные натуралы, даром, что ли, в переводе с греческого «Андрей» – мужчина. Рюмки покидали, и давай кровати растаскивать, вопреки всем законам фэн шуя! Телик выключили, чтоб даже духу искушения в номере этом не было… А что исполнители? «Ляписы» -- они ничего против гомосексуализма не имеют. Каждому – свое, а роль искусства – отражать и констатировать. Это только по причине подросткового максимализма можно ударяться в интерпретацию и морализаторство. Зрелый – он в душу не лезет. А если и входит, то плавно и с приятностью, и удовольствия каждому – по способностям его, в зависимости от подготовки. «Андрюша», кстати, на новой пластинке «Ляписа Трубецкого» -- один из двенадцати. Прямо как в старой доброй истории… Сергей Михалок – человек духовный, но в вере своей он космополит. Ему нравится высказывание, что когда-нибудь «все религии встретятся на большой горе у одного Бога». «Я считаю, каждому народу в свое время был послан такой пророк, которого они могли понять именно тогда и в том месте, -- говорит Сергей. – Но мне больше нравится буддизм, потому что он не исключает другой веры». В беседе с корреспондентом «РиО» Михалок рассуждает о глобальных законах природы и человеческой жизни, употребляет эзотерические термины, но, в конце концов, приходит к выводу, что об этом должны говорить и писать философы. Он же, Михалок, использует свои творческие возможности на практике: ему кажется, что если иронизировать над Мамоной, то народ поймет, что это недостойный и хилый гений. И станет народ презирать олигархов, и продажное TV, и золотые браслеты, и нефте-газовые разборки, и наше, и ваше лото… «У меня много друзей, -- Сергей на секунду задумывается, – тысяча или две. Так вот, никто из них ко мне не придет и не скажет: «Смотри, Серый, какие я себе брюлики купил», или там «Какую я купил тачку». Потому что у нас над этим прикалываются… Если нас будет много и все мы будем с этого стебаться – это станет немодно. Типа, это западло – бриллианты».
Так в чем же сила, Михалок? Где ориентиры на пути в светлое будущее, если бриллианты – западло, и даже на самый крупный из них щедро гадят обалдевшие от весны голуби, прописанные в районе автовокзала «Московский»? Сергей Михалок знает, в чем сила: надо стать independent. Приобрести независимость – от зависти, от злости, от порочных страстей, от чужого мнения, от лени, от всяческих искушений. Стань «инди» -- и все поймешь, и все увидишь сам. Долог и тернист путь от говнюка до личности, но – дорогу осилит идущий!
В альбоме поется и про нас – кто из начала тысяча девятьсот семидесятых. Но дигитализация и конвергенция неумолимо пришли на смену деревянным игрушкам и библиотечным книжкам:
Михалок подчеркивает, что это – констатация факта, фиксация исторических событий, которые происходят здесь и сейчас. «Я в рамках поп-культуры, поп-арта делаю какие-то такие заметки, но не испытываю по этому поводу особых эмоций, -- говорит Сергей. – Да, по чем-то я тоскую, по чем-то ностальгирую, но, с другой стороны, я рад тому, что что-то закончилось… А это символы эпохи: ГДРовские индейцы, ГДРовские ковры, джинсы «Одра»… Это был верх мечты, верх достатка, эквивалент капитала и богатства. Дети этим менялись: «Ты мне две жвачки и раскладной нож, а я тебе индейца без ноги». «А у тебя венгерский?» – «Нет, ГДР-овский!» – «Ну, ГДРовский лучше». Сейчас у детей все есть, а нам приходилось все выдумывать -- и игры, и игрушки»… Неумолимое время отнимает у поколения «семидесятников» их индейцев, их фетиши… Многие уже стали завами и замами, кто-то дослужился до майора. Немало и таких, кто с легкостью оплачивает корпоративы с живыми артистами. А некоторые вдруг обнаруживают, что понимают язык «инди» и видят, что даже поп-арт – это ящик с двойным дном. Там, под тайной дверцей, -- мысли и смыслы. И, кто знает, может, это древние святые мистерии в наш глобальный век принимают формы телепроектов типа «Саша и Сирожа»? Максим Леонидов (таки, доктор философии!) поет: «Когда-нибудь лев ляжет с ягненком… Но это потом, а пока – Шевчук, оставь в покое Киркорова! Киркоров, не тронь Шевчука!» А Михалок в этом самом «Капитале» мечтает о мире «на ўсіх кантынентах»:
Это Михалка придуманный мир, и он ему нравится. Сабина БРИЛО
Ёксель-моксель Михалка – в большое начальство! Оказалось, что гражданка Ханурик – бывший комсомольский и партийный работник – в свои семьдесят восемь лет сохраняет высочайшую электоральную активность. Вот уже несколько лет Ирра Артефактовна мечтает видеть в качестве первого лица нашей страны лицо Сергея Михалка. «Я очень уважаю этого исполнителя, -- говорит заслуженная пенсионерка, -- особенно, за его «Золотые яйцы». Убеждена: такой человек может многое!» Ирра Артефактовна уже имеет команду единомышленников. Вечерами все они собираются в скромной пенсионерской квартире и штудируют учебники по политтехнологиям. В рамках встреч единомышленники организуют прослушивание кассет «Ляписа Трубецкого», просмотр видеокассет с записью «Калыханки» и распитие чая с печеньем. «Если Сергей Михалок когда-нибудь станет президентом и возьмет меня в советники, первое, что я посоветую ему – это провести референдум по вопросу переноса столицы нашей синеокой республики в древний город Бобруйск», -- говорит И. Ханурик. По ее мнению, этот город незаслуженно подвергается нападкам «со стороны безграмотных циников». Пока Ирра Артефактовна не имеет собственного сайта, она активно поддерживает своего кумира в других нишах интернет-пространства. «Вот недавно проголосовала за песню «Харэ» на сайте www.lyapis.com», -- поделилась активная пенсионерка с корреспондентом «РиО». |
|
BelarusToday.info • Copyright Magic 1999 - 2013 |
|