11 11 2024 |
|
ЭКСКЛЮЗИВ
НАШ ПАРТНЕР
РАССЫЛКА
|
БИТЛОМАНИЯ ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ!
Украинский концерт Пола Маккартни одновременно смотрели 14 миллионов человек Виктор Пинчук, успешный украинский бизнесмен и покровитель современного искусства, по совместительству зять Кучмы, устроил в Киеве бесплатный концерт Пола Маккартни – «с целью единения украинского народа в некоем волшебном и таинственном путешествии по песням, знакомым с детства». Скорей всего, цель у Виктора была иная – наконец-то увидеть Пола Маккартни. Битломания – это такая болезненно прекрасная вещь, от которой не избавляют ни возраст, ни миллионы. Украинцы справедливо считают, что ответственна за Тот Самый Концерт девочка из Киева, которая на петербургском концерте Маккартни в 2004-м размахивала транспарантиком «Kiev wait for you», который и вызвал пророческие слова сэра, произнесенные прямо со сцены: «Я люблю Украину и Киев!» Ошалевший от услышанного Пинчук (он тоже присутствовал на этом концерте) решил воплотить эту любовь в жизнь, и уже в 2004-м начались переговоры об организации в Украине музыкальный праздник, подобного которому, вероятно, не случалось во всем мире. На Майдане Независимости пришло около 400 тысяч человек. Концерт транслировался на огромные экраны по всему Крещатику, по главным площадям всех городов Украины и по телевидению. Одновременно его смотрели 14 миллионов человек. Маккартни был трогателен и сентиментален. «Это был настоящий праздник, -- сказал он после концерта. -- А гроза сделала его даже более драматичным!» 14 июня ливнем затопило весь Киев, уже и так наводненный пришельцами из всех городов бывшего Союза. Поезда прибывали переполненными, на белорусско-украинской границе выстраивалась огромная автомобильная очередь, в отелях не хватило мест, а снять квартиру было невозможно. И беспрестанно лил дождь. Над городом то сверкали молнии, то выходило солнце, по Крещатику бродили толпы взвинченных хиппи и празднично одетых бабушек и дедушек, и, что самое главное, буквально в любую секунду вы могли увидеть Пола Маккартни! Это волновало и тревожило. Рано утром сэр Пол самостоятельно проводил саундчек на Майдане Независимости, не желая, как прочие звезды, доверять эту процедуру звукотехникам. Сцена, на которой он планировал выступить, была огромна. На площади собралось пару сотен битломанов, устраивавших овации после каждой песни. Маккартни улыбался и кричал им что-то ободряющее. Некоторые битломаны наткнулись на сэра Пола аккурат в тот момент, когда он прибыл в галерею Виктора Пинчука PinchukArtCentre – там выставлялась живопись Маккартни, представляющая собой наивный, но предельно музыкальный с точки зрения колористики и ритма минималистичный экспрессионизм. Маккартни вышел из автомобиля на проезжую часть без всякой охраны. Случайно пробегавшие мимо битломаны чуть не упали в обморок, а потом принялись визжать, как истеричные девочки-подростки 60-х. Пола развеселило, что при виде него девочки по-прежнему визжат. Он сказал “Привет!” и помахал им рукой. “Детская мечта исполнилась”, – подумала я, потому что находилась среди тех самых “случайно пробегавших мимо битломанов”. Еще за два часа до концерта Майдан и прилегающие улицы были заполнены, несмотря на реки, которые текли там, где раньше был Крещатик, а также тропический ливень, против которого были бессильны и зонты, и целлофановые накидки, и даже плащ-палатки. Сцена стреляла в пространство нестерпимо ярким светом, рассеивающимся в потоках дождя, звучали ремиксы на ранние произведения Маккартни. Ведущие каких-то музыкальных телеканалов шутили со сцены и демонстрировали дурацкий кинофильм про роль «Битлз» в жизни советского человека. Периодически на экране возникал Кучма с битломанскими воспоминаниями. Толпа убирала зонтики и скандировала «Кучма – геть!» “Это не дождь, это спецэффекты!” – кричала Ани Лорак и, по сути, была права. Если бы не ливень, на Майдан наверняка явился бы миллион человек и случилась бы катастрофа. В дождь же пришли только те, кому это действительно было нужно. Все были настроены чрезвычайно бодро, несмотря на то, что выйти сухим из этой воды было невозможно. Даже охранники и милиционеры, в своих специальных плащах, промокли насквозь. 350 тысяч человек стояли, плотно сдвинув зонтики, обстреливаемые молниями. Слова тонули в раскатах грома, шквальный ветер вырывал зонты из рук, документы и мобильные телефоны размокали на глазах. И несмотря на то, что начало концерта отодвинули на полчаса (все началось в 21.30), битломаны выстояли! И когда таймер, отсчитывающий секунды до начала концерта, взорвался тремя нулями, чудовищный тропический шторм превратился в обычный дождь. И люди убрали зонтики, чтобы позади стоящим было хорошо видно. Организация концерта оказалась не меньшим чудом, чем само шоу – охранники были дружелюбны, а в фанзонах перед сценой находились не олигархи, а фанаты (билеты в фан-зоны раздавали бесплатно фанклубам «Битлз» всего бывшего Союза, но, по большому счету, все желающие могли получить такой билет, заранее связавшись с пресс-центром Виктора Пинчука). VIP-ложа располагалась за фан-зонами. Там мокли самые высокопоставленные лица Украины – артисты, политики, спортсмены. Мок и президент Грузии Михаил Саакашвили в спортивном костюме. Сам Пол давно не выступал перед такой благодарной и сплоченной аудиторией. И когда он, наконец-то, выбежал на сцену, осматрел толпу и начал петь «Baby You Can Drive My Car», было видно, что он счастлив. Энергия публики подпитывает его – сэр исполнил 33 песни, два с половиной часа не сходя со сцены, азартно меняя гитары и периодически усаживаясь за рояль. Звук был великолепным, а спецэффекты поражали воображение: задник огромной сцены являл собой гигантский экран, на фоне психоделического мельтешения которого и выступала группа Пола. По бокам установили два демонстрационных экрана поменьше; освещение напоминало вспышки солнечного света, тьму рассекали лазерные лучи, а на песне «Live And Let Die» над Майданом прогремел такой фейерверк, что недавние природные катаклизмы показались детской забавой. Сейчас сэр Пол по какой-то метафизической причине находится ближе всего к «Битлз». Это страшно и прекрасно: когда он поет «Let It Be», физически чувстуешь, что стоишь на краю бездны. Раньше такие перформансы выглядели как исполнение песен «Битлз» кем-то, кто раньше был одним из них. Сейчас – это уже коммуникация. Удочка, одновременно закинутая в 60-е и в необозримое будущее, когда нас всех уже не будет. Эпоха, когда «Битлз» были реальностью, осыпается на наших глазах – уже через двадцать лет это все превратится в пепел и прах. Пол это прекрасно понимает, и когда он – один на один с акустической гитарой – начинает петь «Blackbird», голос его срывается. «Я себя не слышу. Пожалуй, я начну еще раз. Ребята, это же не страшно, мы все свои?» Грустных моментов на концерте немало: Пол исполняет «песню в память о Линде» («My Love»), “песню для Джорджа” («Something», переаранжированную для крохотной гитарки, звучащей на манер банджо) и «песню для Джона» («A Day In The Life», прозвучавшую совершенно неожиданно и столь же неожиданно превратившуюся в «Give Peace A Chance»). Тем не менее, Пол спокоен и счастлив – кажется, он достиг полной гармонии. И его последний альбом «Memory Almost Full», посвященный всем ушедшим, а также личным воспоминаниям и прошлому, звучит на сцене неожиданно ярко, мощно и свежо. Впрочем, веселых моментов на концерте было гораздо больше, чем грустных. Маккартни бодро болтал по-украински («Ви-дри-ва-е-мось!»), чередует «Дякую» со «Спасибо», понимая, что в толпе – не только украинцы, шутит над синхронным переводчиком, выводящим на экран все его англоязычные речи, бормоча в микрофон сюрреалистическую дребедень про птичек. «Нас просили заспиваты цю писню!» -- хохочет он и вдруг начинает играть «Mrs Vanderbilt», превращает легендарное для советского битломана «Хо-хей-хо!» в задиристый украинский гопак. Блюзовые риффы «Let Me Roll It» будто бы по ошибке превращаются в аккорды Джими Хендрикса, а песню «I’ll Follow The Sun» Пол заканчивает четыре раза в разной стилистике. «Такая красивая песня! – говорит он. -- Только очень уж коротенькая!» После фейерверка сэр шутя хватается за сердце и делает вид, что ему плохо, толпа даже начинает тревожиться. Песню «C Moon» он исполняет в зажигательной растаманской манере, крича в микрофон «Джа растафарай!», а в «Back In The USSR» лукаво выделяет строчку «and the Ukraine girls really knock me out». На стареньких рок-хитах «Битлз» Пол вместе с гитаристом поют в один микрофон – дежавю, не правда ли? А на второй «бис» Пол выбегает, размахивая флагом Украины, после чего начинает петь «Yesterday». И самая банальная и популярная песня в мире на этот раз звучала совершенно не пошло – похоже, сэр был растроган приемом не меньше самих украинцев. Только когда концерт закончился, зрителей осыпали бумажным фейерверком из украинских флажков, свет погас, а Виктор Пинчук, укутанный в целлофановый дождевик, вышел из VIP-ложи под дружное «дя-ку-е-мо!» заметивших его битломанов, стало понятно: дождя уже давным-давно нет. Но мы все промокли насквозь, и нам ужасно холодно. Два с половиной часа, пока длился концерт, всем было так хорошо и тепло, что никто даже не заметил того мгновения, когда проливной дождь превратился в звездную пыль. Фото: MJ KIM.
|
|
BelarusToday.info • Copyright Magic 1999 - 2013 |
|