26 12 2024 |
|
ЭКСКЛЮЗИВ
НАШ ПАРТНЕР
РАССЫЛКА
|
Как с Ганга, с Гоанго, под гонг, под тимпаны.(С.Шалатонин, 2001г.)
Сергей Шалатонин
Главный рекламный слоган шестого международного фестиваля авангардной моды "Мамонт", проходившего в субботу и воскресенье (31 марта и 1 апреля) во вновь открытом комплексе "Журавинка" звучал так: "До того, как что-нибудь было, ничего не было". Это, вероятно, означало, что все возможно. Надо просто пробовать. И вот молодые и "продвинутые" белорусские модельеры попробовали уже в шестой раз. До этого года "Мамонт", авангардное "ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса", проходил во Дворце детей и молодежи, что у Комсомольского озера. В нынешнем году организаторы договорились с комплексом "Журавинка", недавно начавшим вторую жизнь после того, как над ним серьезно поработали турки. Без сомнения, на ближайшие два-три года это будет самое модное место в городе. Самый писк минской тусовки. А то! Розовато-кремовый просторный тренажерный зал на уровне лужайки у Свислочи смотрит огромным окном на эту самую лужайку. С лужайки же можно в ответ смотреть в зал - на работающих на тренажерах. Та же история с боулинговым залом, который рядом. Игровые его дорожки, число которых не счесть, подсвечены синим, и это делает его похожим на плавательный бассейн, и, сидя у реки, плавать в которой нельзя, можно мечтать и любоваться изяществом движений играющих. Рядом вместительный, как пол-бассейна, бар - и тоже за стеклом, как за витриной. В общем, правая часть комплекса "Журавинка", где расположены эти дела - это немного кино. Немое. Немного аквариум. На другой стороне комплекса, на стене, глядящей на стенку Цоя и, далее, на Дворец Республики - большой, как несколько квартирных ковров, экран, по которому круглые сутки крутятся клипы. Правда, без звука. Звук внутри. Ресторан расположен на втором этаже. К нему ведет витая лестница. В маленьком, но уютном вестибюле, выдержанном в спокойных кремовых тонах, гардероб, "обменка" и туалеты. В туалетах все на сенсорах. Подносишь руки под кран - вода течет, убрал - перестает. И все так. Все на сенсорах. Скажем, подошел к писсуару - и сразу потекло. Отошел - опять течет, в смысле, само смывает. А работой персонала комплекса, в которой тоже есть что-то от сенсоров, можно любоваться как произведением искусства. Теперь непосредственно об искусстве. Поставил шоу известный минский режиссер шоу Юрий Бреус, известный славными постановками многих мероприятий. В первый день фестиваля - в начале своего произведения - он несколько раз в задумчивости проходил по залу ресторана, медленно лавируя между столами, подиумом, предназначенным для демонстрации моделей, баром, гостями, скрываясь за дверью "оффис рума". Внешность у него запоминающаяся. Помимо буденовских усов у него еще и коса почти до пояса, причем, толстая и кудрявая как у русских красавиц с картин, скажем, Кустодиева. Правда, черная. Одевается он тоже с большим вкусом. Как известно, сапоги - лицо офицера. Так вот, в первый день фестиваля на Бреусе были потрясающие ковбойские сапоги желтой кожи. Ведущей шоу была Алена Спиридович, жена режиссера Бреуса. В этой связи можно только сказать, что хоть и самый стильный в Минске мужчина Юрий Бреус, а "далеко куцему до зайца". В жюри фестиваля, располагавшемся в торце подиума (там, где модели всегда задерживаются и делают главные "па"), вошли: гость из Москвы, прародитель "Кинотавра", величественный, солидный и с сократовской головой Марк Рудинштерн, художник и дизайнер Владимир Цеслер, украсивший голову на свой лад банданой, глава Белорусского союза дизайнеров Дмитрий Сурский с мушкетерской "мушкой" под усами и банкир - вице-президент "Приорбанка", мужчина с внешностью банкира. Тем временем, в начале восьмого вечера в субботу почетный председатель жюри Марк Рудинштерн сделал шестую зарубку на бивне мамонта (на талисмане фестиваля, на настоящем бивне, найденном в гранитном карьере под Микашевичами и как-то добытом модельерами у шахтеров). Затем свет приглушили, и началось действо. Первым же номером организаторы, вероятно, хотели продолжить тему мамонтов, и на сцене появилась (для разогрева, оказалось позже) танцгрупа в одеждах троглодитов. Под крики "вуау!" они исполнили пролог фестиваля. Потом начался показ моделей. Молодые "продвинутые" белорусские модельеры, скорее всего, пока не читали Канта, но общая эстетика всего показанного на фестивале была чисто кантовская, который, как известно, считал, что достойно уважения величественное, если оно бессмысленно и красиво. Примерно такие наряды (величественные, красивые и бессмысленные) и были два дня на подиуме ресторана. И, конечно же, эротичные. Такие эротичные, что два дня в зале ресторана даже пахло как-то по-особому. Причем, эротика была сложная, на специалистов. Можно выразить цитатой: "Единство мужественности насильно разверзалось, расчленялось единством женственности, разрешая его во множественность, неопределенность и амбивалентность...". Короче, красивые были модели. Одежда на них была в основном из проволоки, пенопласта и разных видов тканей. Была, впрочем, показана в самом начале интересная коллекция под названием "Травиата", сделанная из сухой травы. Были просто полуобнаженные модели с раскрашенными телами. Разные тонкие синтетические волокна (типа мочалок) использовались чаще всего в имитациях воротников, париков, волос, шиньонов, боа, муфт и т.п. Идей и оригинальных названий тоже было много. Конечно, почти ничего нельзя было расшифровать, да это и не нужно было, ведь пытаться проникнуть в замысел модельера или что-то додумывать за него, это, как кто-то сказал, то же самое, что пытаться увидеть за природою бога. Следовало любоваться и все. Впрочем, организаторы, пригласив изрядную бригаду журналистов разных столичных СМИ, не озаботились тем, чтобы им удобно было смотреть шоу. Смотреть на подиум пришлось сквозь спины барменов и дырки в кофеварках, бутылках и шейкерах. И так, вероятно, многие и напишут: с дырками, с зияющими провалами. Молодые и "продвинутые" белорусские модельеры, напротив, подготовились со всем тщанием, предусмотрев все - и общую концепцию своих коллекций, и каждую детальку. Сооружения порой напоминали космические корабль, или, скажем, помесь верблюда с березой или вообще черт знает что. Были, впрочем, и незатейливые коллекции. Скажем, (для примера) "Нимфы и сатиры". Сначала вышли нимфы - что-то типа Офелий из фильма "Гамлет". Потом появились сатиры, похожие немного на козлов. Они вместе немного потанцевали. Простотой подкупали жюри и создатели коллекции "Дюймовочка". На подиуме оказались самые обыкновенные дюймовочки и гуляли по нему, потешно покачивая пухлыми бедрами и огромными как лопухи или гигантские мухоморы шляпами. Коллекция "Серпентарий": похожие на змей модели. Коллекция "Коктейль": ходили как бы стаканы, один с лимоном, другой с соломинкой, третий - пустой. И так далее. В конце была красивая коллекция "Чай со слоном". Если бы это громоздкое (японско-египетское) сооружение, отличная, вероятно, рисовальщица Наташа Цыганкова воплотила в графику - цены бы такой графике не было. Но и в тканях и пенопласте полуметровых котурн коллекция тоже была хороша, вероятно, одна из лучших. Короче, молодые белорусские модельеры очень талантливы, у них очень богатая фантазия. И шоу получилось. Да и не могло не получиться. Это как в цыганском борще: каждый валит то, что украл, а получается вкусно, потому что плохого не крадут. Так и здесь. Молодые модельеры вложили в шоу все, что у них было, включая личные, наверное, наличные и душу. И конечно, огромную роль играло музыкальное сопровождение. Вполне можно допустить, что в полумраке роскошного ресторанного зала под вертикальное пение голосом "падшего ангела" Джона Андерсона (экс еса) любая одежда будет чудом. Вообще, под определенную музыку любая кожа с рынка в Ждановичах будет просто музыкой. В воскресенье, 1 апреля, никто, кстати, не придуривался. Вначале выступили так называемые гостевые коллекции, то есть коллекции вне конкурса. Здесь тоже были оригиналы. Из Витебска привезли детей в чем-то цыпляче-цветочном. Из Санкт-Петербурга что-то стильное красно-черное. Удивил Кишинев. После показа коллекции на подиум вышел автор - солидный мужчина предпенсионного возраста. После "гостевых коллекций" выступили победители в пяти номинациях. Номинации, кстати, назывались так: "Ё-КЛМН", "ЁЖКИН КОТ", "Ё-МОЁ", "ЁЛКИ-ПАЛКИ" и "Ё-ПРСТ". Авторы получили по диплому и утюгу, которые Юрий Бреус повесил счастливым победителям на шею, предварительно связав из шнура петлю. "Мисс Мамонт" стала модель из коллекции "Дюймовочка" - невысокая плотная девушка, похожая на сильно располневшую Кейт Моос. Гран-при фестиваля "Мамонт" (видеомагнитофон) получила коллекция под названием "Руками не трогать" двух парней, Павла Панаскина и Алексея Лазаря. Эта коллекция представляла собой ходячие картины художников. Модели носили в руках квадраты из багета, кто спереди, кто сзади (внизу), один из авторов участвовал в показе сам (в одних плавках и раскрашенный чем-то охряным) и носил на шее как бы толстую колодку из белого пенопласта. Смыслов в этой коллекции, безусловно, было много. Это и оценило жюри. Собственно, на этом все и закончилось. И начался банкет. Сергей Шалатонин
|
BelarusToday.info • Copyright Magic 1999 - 2013 |
|