BelarusToday.info
Switch language
17 5 2024
Новости
Культура
Наука и техника
Спецпроекты
Развлечения
Периодика
О сервере
 ЭКСКЛЮЗИВ
 НАШ ПАРТНЕР
 РАССЫЛКА
  СпецпроектыЭксклюзив
Мамонт: жил, жив, будет жить!
Генеральный директор УП «MAGIС», продюсер международного фестиваля авангардного искусства «Мамонт 2005» Юрий Будько (справа) и член организационного комитета, модельер Иван Айплатов (справа) отвечают на вопросы журналистов [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Перформенс актёров театра «INZEST» на площадке перед КЗ «Минск» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]
Показ моделей на международном фестивале авангардного искусства «Мамонт 2005» [Нажмите для увеличения]

Пять лет мамонт не ступал своей тяжелой мохнатой ногой на белорусскую землю. А процесс тем временем — а куда ему деваться! — шел. То с большей, то с меньшей мощностью крутились колеса виртуально-подпольной, почти маргинальной фабрики белорусской творческой мысли. Крутились катушки ниток на швейных машинках. Крутились идеи в головах, может и не ведающих, как изменить мир, но точно знающих, в каком мире жить не в кайф. Даже когда кажется, что творчества вокруг нет, оно есть. Только ждет случая, который разорвет хоть и густую, но тленную сеть будней. Случай представился этой весной, вяло-текущей в лето. Пока одни люди мерзли и болели, другие вместе с журналом «РиО» будили заспавшегося мамонта.

И вот 3–4 июня в концертном зале «Минск» прошло грандиозное мероприятие — фестиваль «Мамонт--2005». Авангардная мода, авангардное искусство, сумасшедшие коллекции — можно как угодно это называть, но то, что мы увидели в Минске 4 июня — для нас, как минимум, непривычно.

«Уже давным-давно не существует понятия „авангард“ — оно размылось. Еще в 90-е годы это было некое клише журналисткое, а с начала нового века этого уже вообще никто не употоребляет. Даже в Москве стало понятно, что слово „авангард“ неуместно употреблять к российской культуре, ее достижениям и к чаяниям… Стало понятно, что Англия является интеллектуальным центром планеты. И что ей может быть противопостален только Нью-Йорк со своим своеобразием, которое чуть-чуть отличается от Лондона, который считается Меккой современной интеллектуальной жизни. И в Лондоне никто не орет ни про какой авангард, все ведут себя достаточно профессионально, скромно и с достоинством», — рассуждал перед началом мероприятия председатель жюри, знаменитый российский скульптор-дизайнер-актер-режиссер-художник, креатор Андрей Бартенев. Эксцентричный Бартенев явился пред нами в матросском костюмчике и породистых очках. «Дядя, ты лягушка, да?» — спросила у него за кулисами 6-летняя модель, кокетливо поправляя целлофановую шляпку. Бартенев улыбался, объяснялся, и все это выглядело куда естественнее, чем «Ленин и дети». Похоже, общение с нами доставляло ему положительные эмоции. Еще бы — все мы здесь — дети, считающие себя взрослыми, а Бартенев — «взрослый с глазами ребенка», может позволить себе быть свободным в творчестве и менять очки, как, простите, перчатки (он сказал, что у него — «минус восемь»!). Или как меняет шляпки его приятельница Виолетта Литвинова — еще один член (пора придумать новое слово для женщин в этом качестве!) жюри. Красивая, известная, успешная, интеллектуальная…

В общем, Такие Судьи! Плюс модельер Макс Черницов, плюс известные белорусы: скульптор Владимир Жбанов, дизайнер Дмитрий Сурский, модельер Иван Айплатов и нынешний редактор журнала Fashion Сollection, а раньше — минский журналист Александр Рымкевич.
«Постараемся выбрать самое лучшее, оптимистичное. И хотелось бы, чтобы это, нами выбранное, составило будущее вашей культуры, вашего юмора и вашей надежды», — провозгласил Андрей Бартенев, отсмотрев 3 июня, в «рабочий день» фестиваля, 48 коллекций белорусских дизайнеров.
Ура, товарищи, наше будущее — чай! «Тот самый чай», коллекция Паши Панаскина на тему тех самых «трех слонов». Старое доброе папье-маше, женская грудь и ягодицы, индейские перья и маски с пирсингом.

Отметили коллекцию Анны Барановой и Елены Русачек «Природа перерождения» — сплошные коконы и полукоконы, похожие на снятые с расчески утраченные локоны… Отметили «Прыданае» Екатерины Шукало — льняную коллекцию в стиле «этно», косметически адаптированную к формату фестиваля. Она особенно понравилась Максу Черницову, 27-летнему московскому дизайнеру, известному тем, что вот уже несколько сезонов одежда его марки висит в престижном ЦУМе посреди Гуччи, Армани, Мио-Мио и других.

Внимания удостоились платьица «а-ля 60-е» из продукции периодической печати, наклеенной на флизелин Славой Козловым — жюри оценило оригинальность презентации этой коллекции. Ведь именно одну из его работ демонстрировала Ирина Эртман, признанная лучшей моделью за не совсем модельные параметры фигуры.

Московская часть жюри, говорят, осталась довольна. Они у нас не только работали, но и развлекались: организаторы мероприятия свозили московских художников в Ждановичи, на «Поле Чудес», и те с восторгом затарились чудесными раритетами.

«РиО», как средство массовой информации, имеющее самое непосредственное отношение к организации «Мамонта-2005», в нескольких последующих номерах расскажет о мероприятии подробно: о жюри и участниках, о впечатлениях и победителях. А пока мы даем слово идейному вдохновителю фестиваля, его организатору, соединявшему на этой работе должности координатора, продюсера, художественного руководителя и другие — Юрию БУДЬКО.

— Юрий Иосифович, будет ли у «Мамонта» продолжение?
— Мы уже начинаем готовиться к проведению «Мамонта-2006». Даже главный приз, такой же мамонт, но другого цвета, у нас уже отлит загодя. Так что деться некуда — его надо будет кому-то вручать. Есть огромное количество идей, предложений, как усовершенствовать и расширить фестиваль, сделать его действительно международным.

— Кто организовал шоу?
— Мы собрали отличную команду профессионалов, которые работали не за деньги, а за идею. Я очень благодарен этим людям за их энтузиазм. Иван Айплатов возглавлял оргкомитет фестиваля. Именно он пригласил столь авторитетное, серьезное жюри. На его имя шли и участники фестиваля — для дизайнеров было важно, что он будет отсматривать коллекции и давать советы. Я благодарен главному режиссеру Василию Бизюку, руководителю постановочной группы Андрею Стребульскому, который готовил сцену, художникам Виктору Тимофееву и Игорю Щелокову, Юрию Иванчикову, который ставил свет. Они сделали великолепное, на мой взгляд, шоу.

Второй фестивальный день открыл театр Славы Иноземцева «Инжест», который такую фантастическую, невероятную ноту задал всему последующему действу, что сразу все стало слегка безумным и совершенно необыкновенным.

— Предполагалось, что на фестивале будет и музыка авангардная, и живопись, и другие виды искусства. Их маловато было… В следующем году будет заявляться тоже глобальный формат фестиваля, или ограничитесь только показом коллекций?
— Нет, «Мамонт» будет проводиться именно как фестиваль авангардного искусства. В этом году мы просто не успевали с подготовкой в таком большом формате. Как физически не смогли придать ему по-настоящему международный статус. Ведь собирались приехать коллекции из Санкт-Петербурга, Хмельницкого, Кишинева, Харькова, Одессы, но мы организационно с этим не справились. Ждем их в следующем году. Сначала мы боялись, что на фестивале будет недостаточно коллекций и дизайнеров. А их оказалось гораздо больше, чем мы ожидали…
Нельзя сказать, что фестиваль ограничился лишь показом коллекций. Ведь, хоть и скромная, но была выставка художников. Был театр Славы Иноземцева. Были танцы. Будет на следующий год и живопись, и театр… У нас не будет авангардных пьес — это все-таки отдельный должен быть фестиваль, а вот театральных перфомансов, я думаю, в следующем году станет больше.

— А музыканты почему были в стиле поп? Я благодарен всем белорусским звездам, кто выступил в этом году на «Мамонте», они сделали это бесплатно. Да, музыкального авангарда не было. Я думаю, мы к этому поменяем отношение. Обязательно на будущий год музыка будет, хотя бы для того, чтобы модели успевали переодеться… Но это опять-таки нужно очень серьезно готовить, и это должен быть авангард.
Вообще, постановочная группа — невероятно креативный народ, у них дикое количество идей. Они заявили: мы работаем практически за «спасибо» во имя того, чтобы те идеи, которые мы не успели воплотить в этом году, реализовать в следующем.

Сабина БРИЛО

  
Северсталь выпустила 200 млн.тонн конвертерной сталиСеверсталь выпустила 200 млн.тонн конвертерной стали

На Череповецком металлургическом комбинате, одном из  крупнейших заводов …

  
  
Белорусы осваивают новые виды бизнесаБелорусы осваивают новые виды бизнеса

В Боровлянах открылась гостиница для собак. Это достаточно новый вид бизнеса …

  ПОСЛЕДНИЕ ЗАГОЛОВКИ
  НОВОСТИ WWW.PRODINFO.BY
 
   • 
Новости:  Политика  - В РБ - В мире - Милитари - Социология  •  Экономика  - В РБ - В мире - Новости компаний   •  Общество - Новости - Образование - Криминал - Религия - Люди - Экология   •  Спорт  - Новости - Спортивная афиша - Спортивные мероприятия - Спортивные сооружения   •  Происшествия  •  Регионы - Брест - Витебск - Гомель - Гродно - Могилев  •  Фоторепортаж
Культура:  Архитектура   •  Изоискусство  - Новости - Афиша художественных выставок - Художественные выставки Минска - Галереи   •  Кино  - Новости - Киноафиша - Кинотеатры - Фильмы   •  Литература   •  Медиа  - Новости - Газеты - Журналы - Региональные издания - Радио - Телевидение   •  Музеи  - Новости - Афиша музейных выставок - Музейные выставки - Музеи   •  Музыка  - Новости - Концертные выступления - Концертные залы - Концертная афиша   •  Театр  - Новoсти - Минские театры - Спектакли - Театральная афиша
Наука и техника:  Авто   •  Археология   •  Биология   •  Компьютеры   •  Космос   •  Медицина   •  Связь  - Мобильная связь - Интернет   •  Технологии
Спецпроекты:  Женщина  - Интим - Мода - «Мисс Интернет» - «Мистер Интернет» - Мамонт 2008   •  Эксклюзив   •  Кто есть кто
Развлечения:  Анекдоты   •  Гороскопы   •  Карикатуры
Периодика:  Секретарь-референт   •  Отдел кадров   •  Планово-экономический отдел
О сервере:  Подписка   •  Партнеры   •  Логотипы   •  Поиск по сайту   •  Обратная связь   •  FAQ
BelarusToday.info • Copyright Magic 1999 - 2013