30 4 2024 |
|
ЭКСКЛЮЗИВ
НАШ ПАРТНЕР
РАССЫЛКА
|
«Дорогая Венди» Ларса фон Триера выходит на экраны.
Выходит в прокат "Дорогая Венди" - обаятельный трагифарс Триера и Винтерберга о любви к оружию. Эта парочка ехидных датских вервольфов кажется абсолютно неуязвимой. Как только начинает казаться, что Триер и Винтерберг выкопали, наконец, себе яму, куда вот сейчас с грохотом обвалятся - хлопнулись оземь, перевернулись через голову, и опять все вокруг в дураках. Вроде бы увязли в таком безнадежном и тоскливом занятии, как разделка жирной тушки Америки, плеснув бальзаму на раны атиглобалистов, как немедленно в критическом взгляде появилось восхищение, публичные идеалы были с наслаждением преданы, как с наслаждением была предана "Догма". И появилась "Дорогая Венди" - стройный перевертыш, возможно, лучшее кино этого года. Своим пистолетам они дают имена, учатся с ними обращаться, превращаясь в стрелков-снайперов. Собственно, почти весь фильм - письмо Ричарда своей дорогой Венди - капризному и смертоносному револьверу с женским характером. Однажды Денди понимают, что перестали быть слабыми и запуганными. Жизнь дает им возможность это доказать - решив помочь чернокожей маразматической старушке, не выходящей из дома из страха перед грабителями, добраться до соседнего дома, где живет ее подруга, ребята влетели в историю. На улице старушка достала из сумочки обрез и распорядилась им по назначению. Мерцают полицейские мигалки, на крышах залегли снайперы, голосит черная старуха и детям, у каждого из которых по стволу, нужно решить - было ли то, что дало им свободу и силу всего лишь игрой. Снятый Винтербергом по сценарию Триера, фильм затевался как критика американского отношения к оружию, разыгранная как брехтовский трагифарс. История ведь дикая, литературная. Как если бы в Нескучном саду компания толкиенистов, обретших самость при помощи эльфийских мечей и гномьих топоров, вступила в последнюю битву с отрядом ОМОНа - ну кто в такое поверит. Однако, в отличии от холодного, как мороженный судак, Триера (маска, маска, конечно - но последовательная...) Винтерберг создание нежное. Вероятно, этот короткий переход от фарса к трагедии и был самым интересным для Винтерберга как режиссера. Посмеявшись над детской страстью американцев к оружию, отдав с признательностью старые долги американскому кино, к финалу он сделал контрольный поцелуй в голову всем героям. |
|
BelarusToday.info • Copyright Magic 1999 - 2013 |
|