ЭКСКЛЮЗИВ
Шоу-бизнес Беларуси
БИТЛОМАНИЯ ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ!
Споет ли Полина Смолова с Полом Маккартни?
НАШ ПАРТНЕР
РАССЫЛКА
|
В рамках фестиваля «Трайбека» Содерберг похоронил нынешнюю модель Голливуда
В рамках проходящего в Нью-Йорке кинофестиваля «Трайбека» состоялась дискуссия, посвященная настоящему и будущему Голливуда. «Экономическая модель кинопроизводства сломана», - заявил в самом начале обсуждения обладатель Оскара режиссер Стивен Содерберг. Содерберг привел список главных, на его взгляд, проблем современного кино-бизнеса: несоразмерно высокие гонорары, достигающие отметки в $25 млн., которые студии выплачивают голливудским звездам, а также систему проката в кинотеатрах, которая, по мнению режиссера, ведет к несправедливому распределению доходов от фильма. Режиссер, как сообщает Wired, оговорился, что появление новых цифровых форматов в скором времени кардинально изменит способы традиционного просмотра кинофильмов, вне зависимости от того, устроит ли это мэйджор-студии или нет.
Содерберг и киномагнат Тодд Вагнер предложили ряд мер, которые могли бы улучшить ситуацию с кинопроизводством: уменьшение сроков между выходом фильма на экраны и последующим изданием его DVD-версии, упрощение схем составления бюджетов и контрактов, отказ от заблаговременной рекламы выходящих фильмов в кинотеатрах и т.д. В пример была приведена модель дистрибуции последнего фильма режиссера - «Пузырь», который был выпущен одновременно в кинотеатрах, на DVD и кабельном телевидении. Вагнер также отметил, что в настоящий момент продажи билетов в кинотеатрах составляют 13% доходов от выпуска фильма – все остальное студиям приносят продажи DVD, сопутствующих товаров и т.д. По его мнению, эти цифры свидетельствуют о том, что в последние годы, в том числе, из-за неграмотной политики студий, зрители выбирают другие форматы просмотра фильмов. "На опыте звукозаписывающей индустрии нам уже стало ясно – либо вы даете людям то, что они хотят, в выбранных ими самими форматах, либо они сами найдут способ получить это. Люди вроде Стива Джобса (основателя Apple, владеющего он-лайновым музыкальным магазином iTunes) научились разделять единые потоки прибыли, превращая из в три потока, и нам необходимо разобраться с тем, как мы можем воспользоваться этим опытом в области цифровой дистрибуции фильмов», - подчеркнул Вагнер. Еще один участник дискуссии, один из основателей файл-шерингового сервиса BitTorrent Эшвин Нэвин сообщил, что ежедневно пользователи Сети загружают более 700 000 фильмов. С Содербергом и Вагнером поспорил вице-президент организации Motion Picture Association of America Дин Гарфилд. «Необходимо уточнить, что руководители студии не ходят опущенными в воду с одним единственным вопросом «Что же нам делать?». Эти люди работают, изучают ситуацию и пытаются найти решение». Гарфилд также предположил, что студии не несут ответственности за финансовый кризис, с которым столкнулись американские сети кинотеатров.
http://www.polit.ru
4 Мая, 2006
|
|