ЭКСКЛЮЗИВ
Шоу-бизнес Беларуси
БИТЛОМАНИЯ ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ!
Споет ли Полина Смолова с Полом Маккартни?
НАШ ПАРТНЕР
РАССЫЛКА
|
Снимаются фильмы по произведениям Булгакова.
Неужели, наконец, мы увидим экранизацию мистического булгаковского романа? Телевизор на пороге мертвого сезона. Но для телепроизводителей он станет очень даже живым. В запуске десятки резонансных телесериалов, и некоторые из них -- экранизации классических произведений. Так, телевизионную версию романа Михаила Булгакова "Белая гвардия" будут снимать непосредственно в Киеве. Роман адаптирует для телевидения известный сценарист Александр Миндадзе ("Остановился поезд", "Магнитные бури"). Режиссер-постановщик -- Сергей Урсуляк. Еще над одним булгаковским шедевром для телевидения работает режиссер Владимир Бортко. Бортко - человек, который заставил Достоевского соревноваться с Марининой и Акуниным. В те недели, когда демонстрировался его телесериал "Идиот", роман Федора Михайловича оказался в числе самых покупаемых книг. – Уже многие годы ваш фильм "Собачье сердце" считается примером оптимальной экранизации - и текст книги сохранен в точности, и картина получилась хорошей. "Идиот" подтвердил мнение, что вы знаете какой-то секрет экранизаций. Как вы можете это прокомментировать? – Когда в детстве я читал книги - а читал я много - я живо представлял себе, как это должно выглядеть. Мне хотелось увидеть все это. А когда я видел многочисленные экранизации - прежде всего "Трех мушкетеров" - обращал внимание на то, что книга, как правило, искажается. Режиссеру стоит напрячь мозги, а не просто превращать книгу в произведение какого-то другого жанра. Такие авторы, как Булгаков и Достоевский, очень точно описывают своих героев. Тут даже не приходится думать - есть и поведение, и характер. Я читаю книгу и вижу этих людей... - Вашей последней работе - сериалу "Идиот" - была присуждена премия Солженицына... Вас удивило сообщение об этом? - Премия дана людям, которые более или менее верно передали содержание и атмосферу великого романа. Собственно, премия дана Достоевскому. А мы уж постольку-поскольку, как красиво написано в формулировке премии, "воссоединили современного читателя с великим классическим наследием". Конечно, мы самым высочайшим образом ценим эту награду, данную нам людьми абсолютно неангажированными, людьми совершенно честными и понимающими в искусстве. – Насколько современны сегодня Достоевский и Булгаков? - Что касается Достоевского, то он современен всегда. Ибо он писал о людях, которые жили тогда, но ничем не отличались от людей, которые живут сейчас. Я хочу денег заработать, вы хотите денег заработать. Ну, и они хотели того же. Важно, что за всем этим стоит. Поэтому удивляться актуальности Достоевского не приходится. Другое дело, что форма, в которой привык это видеть современный зритель и читатель, мягко говоря, тяжеловата. Книжка толстая, с невероятным количеством подробностей. Для кое-кого - для меня, например, - эти подробности представляют интерес. И даже не только интерес, но и удовольствие. А кое для кого они мучительны... Булгакова... Здесь все несколько сложнее, поскольку он более социален. То, что ему сильно не нравилось в окружающей действительности, в значительной степени ушло. Но тем не менее характеры, им созданные, остались. Вот как осталась, например, великая книжка "Двенадцать стульев". Ну и что, что все изменилось? Тем не менее Остап Бендер жив, жил и будет жить. Как и незабвенный Владимир Ильич Ленин... - Расскажите о фильме "Мастер и Маргарита". Что это будет, новый десятисерийный фильм? - Нет, это будет единый фильм, который должен длиться восемь часов, но поскольку показывать кино столько времени подряд нельзя, то он разбит на десять серий. Будут какие-то новые вещи, которые я еще не пробовал. Например, компьютерная графика --160 минут. Это превосходит по объему компьютерную графику в любом американском кинофильме. Но ведь мы, в отличие от американцев, такого вообще никогда не делали! И что в итоге получится - это пока большой знак вопроса. Далее - три временных и смысловых пласта, которые существуют в книге. Кстати сказать, с тремя совершенно разными жанрами. Я имею в виду Москву 1935 года, Иерусалим первого века нашей эры, и так называемые "чудеса", которые происходят вне времени и пространства. Это три разных жанра в одном кинофильме. Еще новое? Олег Янковский в костюме Понтия Пилата, римского прокуратора, военного и гражданского начальника Иудеи. В этом амплуа его не видел еще никто и никогда. Это несколько неожиданно и для меня, и для актера. - Где станет сниматься картина? - В Москве -- только те сцены, которые жестко привязаны к сюжету, - Патриаршие пруды, Александровский сад, дом Пашкова, набережная Москвы-реки. А в остальном это Питер, который сохранил в себе гораздо больше 30-х годов, чем Первопрестольная. Еще будет София, студия "Бояна", где осталась грандиозная американская декорация от съемок фильма "Спартак". Дворец Ирода строился в этом же стиле. Кое-что придется снять в Иерусалиме. Прямо там, на исторических местах. - Основа любого хорошего фильма - не только литературный источник, но и интересный актерский состав. Были ли у вас какие-либо проблемы с кастингом? – Конечно, были... Автору легко написать: "Она была чертовски хороша!" Или вот она в книге намазалась кремом и вместо тридцатилетней женщины на нас из зеркала смотрит двадцатилетняя красотка... Это тоже легко описать в книге... Не в упрек писателю, конечно. Боже упаси упрекать в чем-либо Булгакова. Тем не менее он это написал, а как это сделать? И таких вещей в этой книге много. Вот с чем мы сталкиваемся при переносе этого очень непростого произведения на экран. А кто же это? Кто будет отвечать этой роли, этому герою? Какой актер, какая актриса? - Остается только пожелать, чтобы проект действительно удался... - Это, кстати, еще один большой вопрос. Дело в том, что бюджет проекта достаточно сильно вырос за время подготовительного периода. Увеличат ли нам бюджет - это пока вопрос. Что ж, будем надеяться. Андрей ЧЕРТКОВ
Утвержденный актерский состав фильма "Мастер и Маргарита":
Волан - Олег Басилашвили. Иешуа - Сергей Безруков. Мастер - Владимир Машков. Пилат - Олег Янковский. Азазелло - Алекандр Филиппенко. Арчибальд - Николай Буров. Бегемот - Александр Баширов. Берлиоз - Александр Адабашьян. Босой - Валерий Золотухин. Гелла - Татьяна Школьник. Жорж Бенгальский - Андрей Ургант. Иуда - Дмитрий Нагиев. Каифа - Валентин Гафт. Коровьев - Александр Абдулов. Латунский - Станислав Ландграф. Степа Лиходеев - Александр Домогаров. Наташа - Ксения Назарова. Николай Иванович - Вадим Лобанов. Поплавский - Роман Карцев. Римский - Илья Олейников. Семплеяров - Валентин Смирнитский. Стравинский - Андрей Смирнов. Счетовод - Владимир Толоконников. Фокич - Лев Борисов. Штурман Жорж - Нина Усатова.
Пробы на роли Маргариты и Ивана Бездомного продолжаются.
3 Июня, 2004
|
|