Карл Лагерфельд — талантливый и неизбежно одинокий
Арно Мейлар, бывший личный помощник Карла Лагерфельда, написал о нем книгу «Merci Karl», где рассказывает о привычках великого модельера и фотографа и его «болезненной самовлюбленности». Француз начал работать у Лагерфельда 15 лет назад и прошел путь от стажера до личного помощника. Мейлар описывает, как мучительно голодал немецкий кутюрье, чтобы похудеть за несколько месяцев, и что его тщеславие росло с тем, как уменьшался его вес. «Эта самовлюбленность была просто болезненной: он общался с нами и смотрел как бы сквозь нас, отвечал на вопросы, а сам рассматривал в зеркале свое отражение», — пишет француз. Бывший помощник благодарит модельера за тот опыт, который получил за годы общения с ним. Он рассказывает о том, что при близком общении Лагерфельд — вежливый, но требовательный; личность, которая никогда не теряет самообладания.
По словам Мейлара, «его требовательность в отношении себя самого и других сказывается еще и на том, что он никогда не устает, и продолжает работать даже когда все остальные падают от усталости и едва успевают за ним». Лагерфельд — первопроходец, восхищается француз, кутюрье не следует моде, а создает ее. «Это возможно, только с Карлом Лагерфельдом», считает его бывший помощник и описывает фотосессию с немецкой топ-моделью Клавдией Шиффер в Монако, которая длилась без перерывов более 10 часов, в течение которых модельер работал, шутил, рассказывал истории, цитировал «Фауста» Гете на французском и немецком. Фотосессия подлилась до 5 часов утра — к этому времени все его помощники еле держались на ногах, только Лагерфельд выглядел бодро. Мейлар только однажды видел, как кутюрье заснул: во время особенно скучного интервью. «Лагерфельд никогда не опускался до гневных замечаний, оскорблений или истерик», все к чему он стремился, скорее, «точность, если не совершенство», рассказывает француз. Он вспоминает, что только однажды кутюрье при нем рассмеялся. Модельер также рассказывал, что сначала в детстве начал заниматься на фортепиано, пока его мать не закрыла крышку инструмента прямо на руки мальчика со словами: «Давай ты лучше будешь рисовать, это, по крайней мере, не так шумно». Увольнение Мейлара почти 70-летний Лагерфельд воспринял, как разрыв отношений: «Что ты себе вообразил? Что тебя кто-то возьмет на работу? Прощай, все кончено. Больше никогда не звони мне». Французский помощник описал великого модельера в своей книге как человека «трагического, любящего, совершенного, открытого для целого мира, внимательного, но вместе с тем, неизбежно одинокого». «За все, что вы все дали, чему научили, что во мне изменили, я могу сказать только одно: Спасибо!», — пишет Мейлар.
http://naviny.by
5 Октября, 2007