Геймеры переносят игру в жизнь
Группа исследователей британского университета Nottingham Trent опросила около тысячи пользователей MMOG со всего света и пришла к "неожиданному" выводу - массивно-многопользовательские вселенные, оказывается, не удел маргиналов-интровертов, а вполне себе полноценный досуг. Три четверти онлайновых игроков дружат с другими игроками, почти половина встречается оффлайн, а виртуальное знакомство каждого десятого геймера так и вовсе завершается реальным сексом. С другой стороны, 81% опрошенных играют со своими друзьями в реальной жизни и членами семьи.
Также в своем отчете "Социальные узы ММО-игроков" (опубликован в американском журнале CyberPsychology and Behavior) исследователи заявляют, что 30% опрошенных испытывали влечение к другим игрокам, а 40%, скрываясь за аватаром, куда охотнее обсуждали с онлайновыми друзьями, чем с "обычными" знакомыми, вопросы личного характера. Лишь один из пяти посетителей сетевых миров полагает, что они оказывают негативное влияние на его отношения с людьми в реальном мире, в то время как позитивные социальные эффекты в общении с другими игроками наблюдают 66% опрошенных.
По данным англичан, женщины чаще привязываются к другим игрокам, чем мужчины и чаще готовы пойти с ними на свидание в реальном мире. Причины подключения к онлайновым мирам у мужчин и женщин также разнятся: первыми, по их словам, движет любопытство, вторыми - возможность получить лечебный отдых, как в санатории. Около трети игроков заявили о том, что им в сетевой игре "быть собой" проще, чем в реальной жизни. В среднем, услугами массивно-многопользовательских сервисов опрошенные пользуются 22.85 часов в неделю, а заслуженного популяризатора онлайновых миров World of Warcraft около половины геймеров назвали своей любимой игрой.
www.dtf.ru
27 Декабря, 2007